Главная » Для урока » Общая Биология » Антропогенез


Оцените материал!
Урок проходит в форме дискуссии.
Вопросы для обсуждения ученикам сообщаются на первом уроке темы "Происхождение человека"На уроке ребята учатся высказывать своё мнение, доказывать свою правоту.Учатся соблюдать правила дискуссии : 1. Не перебивать. 2. Уважать мнение других. 3.Аргументировать свою точку зрения.
Вопросы дискуссии
1 часть
1. Прослушайте текст: «Человек относится к отряду приматов, классу млекопитающих, типу хордовых. Как все живые организмы, он рождается, растёт, стареет, умирает. Как у всех позвоночных у него имеется внутренний скелет, замкнутая кровеносная система, постоянная температура тела… Человек обладает сознанием, осуществляет трудовую деятельность, владеет речью, широко использует огонь и другие виды энергии. У него наиболее длительный из всех других животных период детства и в значительной мере развита негенетическая, т. е. социальная наследственность. Взаимоотношения человека с природой принципиально отличаются от взаимоотношений с природой его предков – животных». ?
2. Какие органы главным образом изменялись у предков человека в процессе их эволюции, в каком направлении совершенствовались эти органы?
3. В каком направлении изменялся образ жизни предков человека в процессе их эволюции?
4. В каком направлении происходило совершенствование орудий труда?
5. Как совершенствовались орудия труда предков человека в зависимости от изменения их анатомии и образа жизни?
6. В чём принципиальное отличие эволюции человека от эволюции животных?
7. Что имел в виду К. Маркс, когда писал: «… культура, если она развивается стихийно, а не направляется сознательно, … оставляет после себя пустыню?»

2 часть
1. Какие причины привели к возникновению разных человеческих рас?
2. Докажите, что только в прошлом расовые признаки носили адаптивный характер.
3. Подтвердите фактическим материалом каждый из приведённых ниже выводов.
Расовые различия людей возникли значительно позже окончательного выделения человека животных из мира животных …. Все человеческие расы сходны между собой. Различия в уровне культуры не связаны с биологическими особенностями людей разных рас.
4. Объясните, почему расовые предрассудки реакционные и являются тормозом для дальнейшего прогресса человечества.
5. Приведите примеры появления расизма в настоящее время. Докажите несостоятельность расизма.

Рекомендуется для демонстрации в 11, 10, 9 классе!
Поиск по тегам: расизм и его несостоятельность, происхождение человека, биолгические и социальные факторы

Антропогенез Просмотров: 2746 Загрузок: 757 Добавил: биолог (01.11.2011)

Облако тегов

Опрос сайта

Курение


Статистика

  • Пользователи сайта:
    58120
  • Материалы для урока:
    162
  • Публикации:
    21
  • Онлайн-тестирования:
    26
  • Фотографии в альбоме:
    51
  • Любопытные факты:
    92
  • Сайты в каталоге:
    5
  • Форумные сообщения:
    7617
  • Оставленные комментарии:
    117