Главная » Публикации » 2013 » Ноябрь » 25

Метод тестирования в биологии


Оцените материал!
Тестовую форму контроля использую активно на уроках и дополнительных занятиях, при этом может определить пробелы в знаниях учащихся по тем или иным вопросам темы. Применение тестов на уроках. Тесты можно эффективность использовать на любом этапе урока. Тесты обязательно должны легко зрительно восприниматься и ни в коем случае нельзя читать тесты. Учитывая это, всегда использую карточки, листы с тестами. Их можно размножить в любом количестве, корректировать. Поурочный контроль. Карточки с тестами предлагаются на этапе опроса домашнего задания. Тесты включают вопросы репродуктивного характера, а так же требующие логического мышления и применения знаний в новой ситуации. Тесты легко, быстро оцениваются учителем или учеником по ключу - ответу. Позволяет увеличить число опрошенных учеников и накопляемость оценок. Закрепление материала. Закрепление - обязательная часть урока, так как на этом этапе в сознании учащихся происходит обобщение и систематизация информации. На данном этапе можно не оценивать знания, так как материал усвоен не в полной мере. Позволяет каждому ученику выявить свои пробелы в определенном вопросе, чтобы дома обратить на это большее внимание. Можно провести обсуждение тестов, расширить представление о предмете обсуждения. При этом для проецирования тестов можно использовать технические средства обучения. Обучающая роль тестов. Тесты можно использовать при изучении новой темы при работе с учебником или пособием. После проработки текста в план, тезисы, схемы. Вопросы тестов при этом направляют деятельность учащихся, помогают выявить главное, обратить внимание на детали. Например, после работы с текстом учащимся предлагаю выполнить тестовое задание: Установите соответствие между процессами в клетке и фазами митоза, в которых они протекают. Процессы Фазы митоза 1). Завершение образования веретена деления. 2). Центриоли расходятся к противоположным полюсам клетки. 3). Начало формирования веретена деления. 4). Хромосомы образуют экваториальную пластинку. 5). Хромосомы спирализуются. приобретают типичную двухроматидную структуру. А. Профаза. Б. Метафаза. Тематический контроль и итоговая аттестация Использую тестирование как форму итоговой аттестации и тематической проверки знаний. Мною составлены контрольные работы по всем темам биологии за 6- 11 класс. Тесты включают варианты с вопросами среднего и повышенного уровня. Эту работу я веду с 2006 года. Контрольные работы расположены по папкам, темам, разделам. Каждая контрольная работа имеет 2 варианта и более, ключ к ответу. Благодаря такой подготовке мои ученики, на дополнительных занятиях могут самостоятельно контролировать свои знания. Мною разработана таблица подготовки к ЕГЭ 11 класс и ГИА 9 класс в соответствии с темами (кодификатора и спецификации). Что помогает и ребятам и мне оценить уровень подготовки к экзаменам. Ребята, испытывающие затруднения в изучении биологии стараются выполнить как можно больше заданий по теме, в которой они испытали затруднения. Наблюдается дух соперничества. Учащиеся один вариант выполняют с помощью таблиц, книг, а похожий вариант выполняют самостоятельно. Так же ребята обязательно должны в течение 1-2 недель выполнить один из демонстрационных вариантов ЕГЭ и ГИА (они имеются в большом количестве в кабинете биологии). Они могут увидеть уровень своей подготовки к экзамену, ошибки, определить пробелы в знаниях. Каждый учащийся имеет две диагностические карты подготовки, одна по темам, другая по вариантам демонстрационных вариантов. Проверка и оценка тестов. Для проверки тестов готовлю карточку с ключом. Здесь же имеется и критерии оценок. Например, 90 – 100 % правильных ответов – оценка «5», 70- 90 % - «4», 50- 70 % - «3», менее 50 %- «2». Для проверки ГИА и ЕГЭ пользуемся примерной шкалой перевода балов в оценки. Учащихся сдающих экзамен по биологии в форме и по материалам ЕГЭ и ГИА организую по группам в соответствии с уровнем подготовки, провожу дополнительные занятия в группах с использованием диагностических карт, что позволяет отслеживать, какие темы изучены, какие не усвоены, или усвоены, но не достаточно. Обязательно единая лекция по темам, которые особенно западают у ребят.

Просмотров: 1045 Добавил: limarenkoi (25.11.2013)

1. биолог   (26.11.2013, 12:40)
Спасибо за то, что поделились своим опытом работы. Вы можете размещать тесты на странице проверки знаний http://bioshkola.ru/tests, где ученики смогут проверить свою готовность к урокам и контролировать подготовку к ГИА и ЕГЭ.

Облако тегов

Опрос сайта

Ваше отношение к вакцинации от гриппа?


Статистика

  • Пользователи сайта:
    58120
  • Материалы для урока:
    162
  • Публикации:
    21
  • Онлайн-тестирования:
    26
  • Фотографии в альбоме:
    51
  • Любопытные факты:
    92
  • Сайты в каталоге:
    5
  • Форумные сообщения:
    7617
  • Оставленные комментарии:
    117