3843483a

В команде Макларен отказались от незаконной подвески

В команде Макларен отказались от незаконной подвескиБригада Формулы-1 Макларен закончила подготовку системы управления дорожного просвета собственного болида, рассказывает Autosport. Приостановка работ обусловлена объяснением ФИА насчет нелегальности любых таких систем.

Согласно законам Формулы-1, после завершения квалификации опции автомашин менять невозможно. При этом машины дозаправляются на всю дистанцию автогонки, а совместная масса горючего превосходит 200 кг. В итоге командам в искусных заездах нужно делать поправку в опциях дорожного просвета болида на массу автомашины в автогонке.

В команде Макларен полагали, что в Red Bull Racing такую поправку не выполняют, в связи с тем что подвеска их болида дает возможность автоматом подымать автомашину над асфальтом между квалификацией и автогонкой. Применение такого механизма предоставляет болиду существенное превосходство в квалификации, в связи с тем что при большем клиренсе прижимная сила автомашины возрастает.

По словам управления Макларен, как раз этим объясняются успехи Феттеля и Уэббера в квалификациях. Но в Red Bull такие мнения окончательно отклоняли, и просили ФИА объяснить картину и доказать законность собственных болидов.

На прошедшей неделе Интернациональная автофедерация снова доказала беззаконность любых систем, которые придают перемены в ширину клиренса болида в режиме «прикрытого парка». Представители Red Bull отметили, что не имели таких систем, поэтому не рассчитывают ничего поменять в собственных болидах.

Но оказалось, что подготовку подвески с автоматом контролируемым дорожным просветом проводила бригада Макларен. Это доказал технологический главный директор команды Пэдди Лоу. «Мы знали о том, что в заключительные месяцы возникли иные расклады к реализации подвески болида, — заявил Лоу. — На наш взгляд, подход различался от традиционной интерпретации требований, и мы откликнулись на это».

«Сейчас, когда ФИА объяснила собственную позицию, мы вновь должны на это отреагировать, — добавил Лоу. — Мы проектировали такую технологию, но сейчас работы остановлены». В то же самое время Лоу сообщил, что на болидах Макларен новая технология не ставилась, и перед Гран-при КНР в систему будут внесены лишь динамические перемены.

«Мы не знаем, применял ли кто-либо технологию наблюдения клиренса в автогонках, — добавил Лоу. — Мы ощущали, что иные команды ведут подготовки в данном направлении, однако у меня нет информации о том, ставились ли такие системы когда-то на автомашины в процессе представлений».

Оставить комментарий